Группа компаний ДВТГ увеличила доходность железнодорожных перевозок

Группа компаний ДВТГ увеличила доходность железнодорожных перевозок

07.11.2018

Экспортеров обвели вокруг протокола

Правительство передумало снижать тариф ОАО РЖД

Протокол совещания у премьера Дмитрия Медведева по долгосрочной программе развития (ДПР) ОАО РЖД преподнес сюрпризы. После совещания говорилось, что продление до 2025 года экспортной надбавки в 8% к тарифу ОАО РЖД — вопрос еще не решенный, но в протоколе утверждается, что надбавка будет сохранена. Более того, раньше говорилось об исключении из-под действия надбавки нефтепродуктов и алюминия, но в протокол это тоже не попало. Собеседники “Ъ” среди грузоотправителей считают, что правительство и ОАО РЖД нарушили ранее данные бизнесу обещания, а эксперты оценили дополнительные расходы нефтяников от введения для них надбавки в 9 млрд руб. в год.

Экспортную надбавку к тарифу ОАО РЖД в 8% все же продлят до 2025 года, причем абсолютно для всех грузов, следует из протокола совещания 29 октября у премьера Дмитрия Медведева. В ходе самого совещания судьба надбавки была не до конца очевидна, а сразу после него глава Минтранса Евгений Дитрих и гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров поясняли, что вопрос постановили решить до 1 декабря в ходе доработки ДПР компании до 2025 года (см. “Ъ” от 30 октября). В ОАО РЖД комментариев не дали, в ФАС “Ъ” перенаправили в Минтранс, а там лишь сообщили, что поддерживают надбавку к тарифу.

Ранее экспортеры подсчитали, что их потери от продления надбавки составят 253 млрд руб. до 2025 года (см. “Ъ” от 25 октября). Теперь сумма может и вырасти: в протоколе не указано, что из перечня экспортных грузов, для которых сохранится надбавка, изымаются алюминий и нефтепродукты — а именно эти исключения были согласованы Советом потребителей ОАО РЖД и входили в проект приказа ФАС (см. “Ъ” от 19 октября и 24 октября). С добавлением нефти и алюминия, говорит один из собеседников “Ъ”, потери экспортеров вырастут на 100 млрд руб.

Источники “Ъ” среди грузоотправителей единогласно определяют действия правительства жаргонизмом, обозначающим «несоблюдение обещаний». Один из них напомнил, что обязательство отказаться от экспортной надбавки ОАО РЖД взяло на себя в обмен на введение долгосрочного тарифа и уступки по другим целевым надбавкам. «Снимаем шляпу перед умением ОАО РЖД раз за разом добиваться индексации тарифов в два раза выше инфляции,— говорит другой собеседник “Ъ”.— Профильные ведомства не могут ничего ему противопоставить. Можно также гарантировать, что следующим летом ОАО РЖД доложит о новом рекорде по прибыли». Он добавляет, что маневр исполнен изящно и достоин учебников по теории игр: вначале Олег Белозеров через нефтяников и поставщиков алюминия, которым обещали послабления, и операторов, которые надеялись на неповышение тарифа на порожний пробег вагонов, добился согласия Совета потребителей на продление надбавки. А в итоге и исключений не сделали, и ставку повысили, заметил он.

Единственный, кого не коснулась эта интрига, говорит источник “Ъ”,— глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который напрямую попросил премьера не отменять пониженный тариф для инновационных вагонов (см. “Ъ” от 1 ноября), против которого безуспешно выступала ФАС.

Формулировка в протоколе настораживает, говорит один из собеседников в нефтеэкспортной отрасли, вероятнее всего, речь идет о распространении надбавки на все виды грузов. Но другой собеседник “Ъ” считает, что расплывчатость формулировки позволяет надеяться на то, что ранее согласованные изъятия все же введут. Если надбавка для нефти и алюминия будет введена, поясняет он, то все зависит от того, как ее оформят. Если в рамках тарифного коридора (право ОАО РЖД варьировать тариф ФАС), то для ее введения нужно решение правления компании. Но если ее внесут в прейскурант 10–01 (основной тарифный документ монополии), как планировала ФАС, то она начнет действовать автоматически и бессрочно. Ее еще можно свести к нулю другими понижающими коэффициентами, но тогда ОАО РЖД будет сложнее стимулировать грузоотправителей скидками, поскольку сумма всех понижающих коэффициентов не может быть ниже 0,5. В нефтекомпаниях и «Русале» комментариев не дали.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что в 2017 году на экспорт перевезено 99,6 млн тонн нефтегрузов (из них 41,2 млн тонн мазута), что принесло ОАО РЖД 116,7 млрд руб. По итогам 2018 года объем составит 98 млн тонн, а провозная плата — не менее 122,5 млрд руб. По оценке эксперта, если экспортная надбавка для нефтепродуктов будет введена и не уравновешена понижающими коэффициентами, в 2019 году она обойдется грузоотправителям примерно в 9 млрд руб.


Первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/3792763

20.09.2018

В августе 2018 года Дальневосточная транспортная группа увеличила объем производственных показателей практически по всем направлениям.

По сравнению с прошлым месяцем доходность железнодорожных перевозок в собственных и арендованных вагонах ДВТГ выросла. По универсальным полувагонам она составила 2 599 рублей в сутки, по фитинговым платформам - 1 326 рублей в сутки.

Как сообщает пресс-служба ДВТГ, Грузооборот Находкинского морского рыбного порта вырос на 36% и составил 70,1 тысяч тонн за месяц. В том числе, более чем в 2 раза выросли объемы перевалки лесных грузов и металла, перевалка навалочных грузов увеличилась в 3,5 раза, а грузооборот контейнеров вырос на 81%.  

Также увеличились объемы перевалки грузов на терминалах группы. Грузооборот контейнерного терминала в Тучково (Московская область) в августе составил 4 649 TEU, что выше показателей июля на 67%. Универсальный терминально-складской комплекс в Забайкальске на 18% увеличил количество принятых и отправленных железнодорожных вагонов.

Общая выручка компаний, входящих в группу ДВТГ, выросла на 5%. Основными драйверами роста стали доходы с универсальных полувагонов (+3%), фитинговых платформ (+2%), лесных платформ (+3%), контейнерного терминала Тучково (+29%), Находкинского морского рыбного порта (+35%).

Консолидированный показатель EBITDA по компаниям группы ДВТГ в августе вырос на 41%.