Компания ООО «ВКМ Бурея» стала резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская» в Амурской области на новой присоединённой территории Бурейского района

Компания ООО «ВКМ Бурея» стала резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская» в Амурской области на новой присоединённой территории Бурейского района

19.06.2019

В соответствии с программой развития Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) с 2004 года компания реализует преимущественно проекты транспортной инфраструктуры на территории Дальнего Востока. Одним из таких проектов стала Вагонно-колёсная мастерская Бурея (ООО «ВКМ Бурея»). 15 мая 2019 года ООО «ВКМ Бурея» и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» подписали соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. Согласно подписанному соглашению ВКМ Бурея реализует инвестиционный проект по созданию вагоноколесной мастерской. ОО «ВКМ Бурея» создана в 2018 году для обеспечения возрастающего спроса на услуги по ремонту колесных пар на Дальневосточной железной дороге, развития железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного региона и повышения качества и безопасности железнодорожных перевозок. Компания осуществляет спектр услуг по капитальному ремонту колесных пар с использованием собственного ремонтного фонда, а также деталей заказчика, проводит полную ревизию колесных пар. При разработке концепции вагоно-колесной мастерской был успешно применен ряд инновационных решений, направленных на повышенную эффективность станочного оборудования, оптимальную производительность и фондоотдачу технических средств в рамках поддерживаемого «бережливого производства» (lean production). Оборудование подобрано не только высокопроизводительное, но и взаимно совместимое по условиям технологической совместимости. За основу технологического цикла принята «Система вала», при которой вагонные оси, как наиболее ответственный и «долгоживущий» элемент колесной пары подвергаются щадящей обработке и качественной подготовке (включая упрочняющую поверхностную накатку роликами согласно ГОСТ), а уже под готовую ось в индивидуальном порядке с минимальным влиянием человеческого фактора, автоматический колесо-расточной станок растачивает ступицы новых колесных дисков для обеспечения требуемого натяга сопрягаемых деталей колесной пары. Впервые операции по распрессовке и формированию новых колесных пар выполняются на едином реверсивном прессовом оборудовании. Цикл напрессовки новых дисков колес на вагонную ось завершается автоматическим формированием диаграммы запрессовки «усилие-путь», распечатка которой хранится в паспорте колесной пары последующие 17 лет согласно требованиям руководящих документов. Это не случайно, ведь ГОСТ 4835-2013 (п.9.2) предусматривает гарантийные обязательства ВКМпо прочности прессовых соединений 15 лет. По проекту на производстве будет создано 74 рабочих места. В период с 2019 по 2020 года инвестиции в проект составят более 138 миллионов рублей.