Ваш номер стенда: B2105. Павильон 3 зал 14

Минпромторг предлагает поменять очерёдность отправки грузов

Минпромторг предлагает поменять очерёдность отправки грузов

06.04.2021 Новости отрасли

На Восточном полигоне приоритет отдадут промышленности

На Восточном полигоне приоритет отдадут промышленности | Грузовые перевозки

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект постановления «О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования» (ПНД). В документе предлагается изменить очерёдность перевозки грузов по железной дороге при ограничении пропускной способности в пользу промышленных предприятий-экспортёров, а также малого и среднего бизнеса, которые производят неэнергетическую продукцию. В ОАО «РЖД» считают, что поправки в ПНД не соответствуют поручениям российского правительства, которые предполагают увеличение отгрузки угля в восточном направлении.

Документ опубликован на федеральном портале нормативно-правовых актов regulation.gov.ru и проходит публичные обсуждения, которые завершатся 12 апреля.

Согласно тексту проекта постановления, Минпромторг предлагает установить новую приоритетность отправки, указав после грузов для пострадавших регионов продукцию градообразующих предприятий, социально значимые грузы, продукцию предприятий с непрерывным технологическим производством, товары, произведённые в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также высокотехнологичные грузы и оборудование. «Проект постановления подготовлен в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в экспортных поставках неэнергетической продукции в направлении Дальнего Востока, в том числе за счёт приоритизации перевозок грузов предприятий с непрерывным циклом производства, грузоотправителей, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства, организаций, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в том числе при реализации новых инвестиционных проектов, связанных со строительством транспортной инфраструктуры), а также предприятий, расположенных в моногородах», – говорится в пояснительной записке к документу.

По мнению авторов инициативы, квоты на занятие ниток графика в данном направлении утверждаются на 20% ниже реальной потребности промышленных предприятий региона, производящих неэнергетическую продукцию. Большая доля квот выделяется угольным компании Кузбасса, остальным – по остаточному принципу.

О том, что многие предприятия Иркутской области из-за снижения норм погрузки промышленных предприятий на Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги в восточном направлении находятся на грани остановки производства, говорил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на совещании с заместителем министра промышленности и торговли Виктором Евтуховым. И именно по итогам обсуждений с правительством региона принято решение о разработке проекта изменений в ПНД.

Однако в ОАО «РЖД» считают, что пока рано говорить о таких кардинальных изменениях в ПНД, так как этот вопрос должен быть согласован на правительственном уровне.

По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» – начальника Управления правового обеспечения Игоря Бычкова, в ЦФТО видели этот документ и считают, что он не соответствует поручениям правительства и президента РФ Владимира Путина. «ПНД будут впоследствии видоизменяться с учётом решений президента и правительства», – пояснил он.

Напомним, что в начале марта президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить к 2024 году увеличение перевозки угля на восточном направлении как минимум на 30% по отношению к 2020 году .

Суммарная провозная способность Восточного полигона, по данным Минтранса России, по итогам 2020-го обеспечена на уровне 144 млн тонн, из которых около 122 млн тонн составил уголь.

Первоисточник: https://gudok.ru/content/freighttrans/1559211/