Железные дороги дольют нефти

Железные дороги дольют нефти

09.10.2018

В сентябре наблюдается рост производственных показателей группы компаний ДВТГ

В сентябре этого года в сравнении с предыдущим месяцем наблюдается увеличение объемов плановых и текущих ремонтов вагоноремонтного депо Павелец компании ООО «Дальвагоноремонт» на 6%.

  • текущий ремонт +33%
  • деповской ремонт +2%
  • капитальный ремонт +75%

Рост объемов позволил увеличить выручку вагоноремонтного депо Павелец на 4% по отношению к результатам августа.

Доходность железнодорожных перевозок в собственных и арендованных вагонах Дальневосточной транспортной группы выросла по сравнению с прошлым месяцем и составила:

  • цистерны 468 руб. в сутки (+41%)
  • лесные платформы 1 073 руб. в сутки (+2%)

Находкинский морской рыбный порт в сентябре увеличил количество судозаходов на 47%, в результате чего грузооборот порта вырос на 15% и составил 80,3 тыс. тонн за месяц, в том числе:

  • почти в 2 раза выросли объемы перевалки лесных грузов
  • перевалка навалочных грузов увеличилась в 2,5 раза
  • на 11% вырос грузооборот металла.

Рост грузооборота показывает и контейнерный терминал ЗАО «Контранс» в Тучково (Московская область). В сентябре он составил 5 574 TEU, что выше показателей августа на 20%.

Общая выручка компаний, входящих в группу ДВТГ выросла на 3%. Основными драйверами роста стали доходы по следующим направления:

  • Универсальные полувагоны +1%
  • Контейнерный терминал Тучково +48%
  • Находкинский Морской Рыбный Порт +23%

Консолидированный показатель EBITDAпо компаниям группы ДВТГ в сентябре вырос на 15%

30.10.2017 Новости отрасли

ОАО РЖД готовит новые скидки

ОАО РЖД хочет создать условия для привлечения нефтяных грузов на железную дорогу, обнулив для них индексацию тарифов в 2018 году, а также получив право гарантировать скидки в рамках тарифного коридора на десять лет. Но планам железнодорожников угрожает ФАС, считающая льготы для нефтяников излишними.

ОАО РЖД ведет переговоры с нефтекомпаниями об увеличении объема их грузов на железной дороге. Директор монополии по коммерческой деятельности Алексей Шило 27 октября пояснил, что трубопровод влияет на качество нефтепродуктов, поэтому ОАО РЖД сейчас «точечно работает с крупными нефтекомпаниями и предлагает в одних случаях забрать высокосернистую нефть и ее перевозить в цистернах, чтобы не ухудшать качество в трубе, а в других, наоборот, забрать высококачественные нефтепродукты».

По его словам, в итоге при оценочном оттоке этих грузов с железной дороги примерно в 8 млн тонн в 2018 году удастся дополнительно привлечь 5,5 млн тонн. Это при текущих тарифных условиях, но у ОАО РЖД есть идеи и для дополнительного роста грузопотока. В частности, монополия предлагает освободить нефтяные грузы от ежегодной индексации тарифа. «Та индексация, которую мы сейчас официально предлагаем и которая сейчас рассматривается в органах власти, предполагает индексацию всех грузов, кроме нефтяных,— говорит господин Шило.— Есть несколько вариантов, как это можно сделать: либо точечной настройкой через правила тарифного коридора, либо потребуется что-то включать в прейскурант 10–01 (главный тарифный документ ОАО РЖД.— “Ъ”)». ОАО РЖД требует поднять в 2018 году индексацию тарифа до 6% (см. “Ъ” от 10 октября).

Господин Шило добавил, что ОАО РЖД просит ФАС дать возможность пользоваться правилами тарифного коридора на долгосрочный период — на десять лет. «Коллеги (нефтяники.— “Ъ”) говорят о том, что определенный этап инвестиций с их стороны заканчивается, и они стоят на пороге принятия других инвестиционных решений,— пояснил он.— И если сегодня мы, железнодорожники, можем им гарантировать, что в ближайшие несколько лет тариф будет таким-то, для них это будет развилкой при принятии решения, строить трубопровод или нет». По словам Алексея Шило, ОАО РЖД рассчитывало, что ФАС отдельным постановлением даст компании такую возможность в 2017 году. ФАС включила этот пункт в поправки к постановлению правительства №643, поясняет он, сейчас идет «горячее обсуждение», ОАО РЖД настаивает на скорейшем принятии решения.

Но ФАС считает спешку излишней. «Система распределения скидок ОАО РЖД РЖД устаревшая, бюрократическая и непрозрачная,— говорит замруководителя ФАС Александр Редько, добавляя, что ее практически нельзя применить на практике. — Сейчас нам критически важно снизить стоимость перевозок пассажиров в дальнем следовании. Мы вынесли на правление ФАС снижение этих тарифов на 10%, а также снижение на 15–20% стоимости аренды подвижного состава для пригородных компаний». ОАО РЖД проигрывает конкуренцию за пассажиров, добавляет он, и это гораздо важнее, чем проиндексировать тарифы нефтяникам, у которых цены на пике. Снижение на 10% цен для пассажиров — это примерно столько же, сколько скидка 6% для нефтяников. Если и давать нефтяным грузам скидки, подчеркивает чиновник, речь должна идти о точечных проектах, где есть конкуренция с трубой, на привлечение дополнительных объемов.

В нефтяных компаниях не ответили на запросы “Ъ”. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что ОАО РЖД впервые демонстрирует «стратегический подход к взаимодействию с нефтяными компаниями». По мнению эксперта, если идеи ОАО РЖД реализуются, сильнее всего пострадает водный транспорт: фактически в 2018 году масштабной навигации уже не предвидится, так как все объемы нефтяники распределят между вновь вводимыми трубопроводными мощностями и гарантированными объемами перевозки по железной дороге, необходимыми для получения тарифных скидок.


Первоисточник: https://www.kommersant.ru/doc/3454162