Что нового машиностроители могут предложить операторам в условиях профицита вагонов?
17.03.2021
Новости отрасли
Евгений Семёнов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей»:
– Повышенным спросом будут пользоваться сегменты рынка, связанные со специализированным и инновационным подвижным составом. По итогам 2020 года доля выпуска вагонов на инновационных тележках с осевой нагрузкой 25 тс увеличилась на 28% и составила более 40%. Мы видим, что рынок заинтересован в таких решениях.
Для увеличения провозной способности Восточного полигона потребуются вагоны с осевой нагрузкой 27 тс.
Сейчас завершены три четверти объёма опытной эксплуатации таких вагонов. Результаты предварительных исследований показали положительный эффект от эксплуатации полувагонов модели 12-9548-01 с нагрузкой 27 тс. Такие вагоны могут стать новым драйвером для вагоностроения.
Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»):
– Одним из основных критериев, предъявляемых к подвижному составу, является стоимость его жизненного цикла. Добиться снижения данного показателя можно за счёт увеличения межремонтных периодов пробега вагонов.
Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:
– Необходимо производить действительно новый подвижной состав, тот, у которого большой межремонтный пробег. И выпускать вагоны, оснащённые инновационными подшипниками кассетного типа. Требуется больше инновационных, новых универсальных цистерн, потому что сейчас большая часть на сети состоит из малообъёмных и старых. Перевозка в таких цистернах возможна, конечно, но в итоге состав из 60 вагонов перевезёт на 600–700 тонн меньше, чем такой же состав в инновационных цистернах. Также на рынке будут востребованы полувагоны с повышенной грузоподъёмностью.
Стоит обратить внимание на нынешнюю грузовую базу, до сих пор остаётся потребность в специализированном подвижном составе. Например, производство зерна наращивается, но нельзя отрицать факт, что это сезонный продукт, поэтому хотелось бы иметь универсальный состав, который позволит в межсезонье перевозить сыпучие грузы, к примеру. После его можно было бы отмыть и вновь предоставить под зерно.
Денис Семёнкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:
– Вагоностроители могут предложить, как и в другие периоды падения спроса, дешёвые комплектующие к вагону. Прежде всего детали крупного вагонного литья, оси колёсных пар, сами колёсные пары, боковые рамы. Цены на эти позиции, относительно предыдущих лет, действительно снизились, но не столь существенно, как мы этого ждали.
Учитывая, что операторы по разным причинам не готовы обновлять вагонный парк, можно было бы найти консенсус в плане обновления деталей экспортирующимися вагонами. Поэтому, если ось колёсной пары будет стоить 30 тыс. руб., боковая рама 60 тыс. руб., диск колёсной пары обходиться в 35 тыс. руб., как это было раньше, то продукция вагоностроителей, пусть и не сами вагоны, будет востребована у операторов.
Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail:
– Мы ждём появления на рынке принципиально нового подвижного состава с высокой экономической эффективностью эксплуатации. Рынку недостаточно только увеличенной грузоподъёмности, парк должен решать проблемы сезонности, транспортной загруженности и повышать эффективность логистики. Нужны вагоны для грузов малого и среднего бизнеса, которые ОАО «РЖД» активно привлекает на железную дорогу. Например, модульные вагоны, вагоны-палетовозы, вагоны со съёмными кузовами, «сотовые контейнеры». Вот это было бы интересно рынку даже в условиях кризиса.
Александр Куликов, заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл»:
– В настоящее время профицит вагонов наблюдается только в сегменте универсального подвижного состава, в частности полувагонов. Вместе с тем действующие инвестиционные программы по увеличению производства минеральных и химических удобрений позволяют прогнозировать стабильный умеренный спрос на хопперы-минераловозы, химические цистерны.
Первоисточник: https://gudok.ru/content/mechengineering/1556655/
Что нового машиностроители могут предложить операторам в условиях профицита вагонов?
Представители отрасли отвечают на традиционный вопрос дня «Гудка»
Евгений Семёнов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей»:
– Повышенным спросом будут пользоваться сегменты рынка, связанные со специализированным и инновационным подвижным составом. По итогам 2020 года доля выпуска вагонов на инновационных тележках с осевой нагрузкой 25 тс увеличилась на 28% и составила более 40%. Мы видим, что рынок заинтересован в таких решениях.
Для увеличения провозной способности Восточного полигона потребуются вагоны с осевой нагрузкой 27 тс.
Сейчас завершены три четверти объёма опытной эксплуатации таких вагонов. Результаты предварительных исследований показали положительный эффект от эксплуатации полувагонов модели 12-9548-01 с нагрузкой 27 тс. Такие вагоны могут стать новым драйвером для вагоностроения.
Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»):
– Одним из основных критериев, предъявляемых к подвижному составу, является стоимость его жизненного цикла. Добиться снижения данного показателя можно за счёт увеличения межремонтных периодов пробега вагонов.
Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:
– Необходимо производить действительно новый подвижной состав, тот, у которого большой межремонтный пробег. И выпускать вагоны, оснащённые инновационными подшипниками кассетного типа. Требуется больше инновационных, новых универсальных цистерн, потому что сейчас большая часть на сети состоит из малообъёмных и старых. Перевозка в таких цистернах возможна, конечно, но в итоге состав из 60 вагонов перевезёт на 600–700 тонн меньше, чем такой же состав в инновационных цистернах. Также на рынке будут востребованы полувагоны с повышенной грузоподъёмностью.
Стоит обратить внимание на нынешнюю грузовую базу, до сих пор остаётся потребность в специализированном подвижном составе. Например, производство зерна наращивается, но нельзя отрицать факт, что это сезонный продукт, поэтому хотелось бы иметь универсальный состав, который позволит в межсезонье перевозить сыпучие грузы, к примеру. После его можно было бы отмыть и вновь предоставить под зерно.
Денис Семёнкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:
– Вагоностроители могут предложить, как и в другие периоды падения спроса, дешёвые комплектующие к вагону. Прежде всего детали крупного вагонного литья, оси колёсных пар, сами колёсные пары, боковые рамы. Цены на эти позиции, относительно предыдущих лет, действительно снизились, но не столь существенно, как мы этого ждали.
Учитывая, что операторы по разным причинам не готовы обновлять вагонный парк, можно было бы найти консенсус в плане обновления деталей экспортирующимися вагонами. Поэтому, если ось колёсной пары будет стоить 30 тыс. руб., боковая рама 60 тыс. руб., диск колёсной пары обходиться в 35 тыс. руб., как это было раньше, то продукция вагоностроителей, пусть и не сами вагоны, будет востребована у операторов.
Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail:
– Мы ждём появления на рынке принципиально нового подвижного состава с высокой экономической эффективностью эксплуатации. Рынку недостаточно только увеличенной грузоподъёмности, парк должен решать проблемы сезонности, транспортной загруженности и повышать эффективность логистики. Нужны вагоны для грузов малого и среднего бизнеса, которые ОАО «РЖД» активно привлекает на железную дорогу. Например, модульные вагоны, вагоны-палетовозы, вагоны со съёмными кузовами, «сотовые контейнеры». Вот это было бы интересно рынку даже в условиях кризиса.
Александр Куликов, заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл»:
– В настоящее время профицит вагонов наблюдается только в сегменте универсального подвижного состава, в частности полувагонов. Вместе с тем действующие инвестиционные программы по увеличению производства минеральных и химических удобрений позволяют прогнозировать стабильный умеренный спрос на хопперы-минераловозы, химические цистерны.
Первоисточник: https://gudok.ru/content/mechengineering/1556655/
ООО "ВКМ Бурея"
676700 Амурская область, пгт. Бурея, ул. Мухинская 22
Тел: +7 (416) 342-36-49
E-mail: vkm.bureya@gmail.ru