Новости Дальневосточной Транспортной Группы

30.07.2020

Отдать портовы

Власти собираются исключить из комплексного плана магистральной инфраструктуры (КПМИ) портовые проекты, инвесторы которых многократно нарушали сроки ввода или не подтверждают заявленные инвестиции. Речь идет о проектах общей мощностью 34,5 млн тонн. Минтранс уже готовит законопроект, где, по данным “Ъ”, инвесторов могут обязать предоставлять банковские гарантии, поручительства, а также отчитываться о ходе реализации проектов. Инвесторы же считают, что тогда необходима паритетная ответственность со стороны государства. По мнению экспертов, новый механизм поможет отсеять неэффективные проекты.

Проекты по строительству портов, по которым инвесторы не подтвердили изначальные планы по срокам ввода и объемам финансирования или неоднократно нарушали их, могут быть исключены из КПМИ. Это следует из протокола правкомиссии по транспорту под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова от 21 июля (есть у “Ъ”). Альтернативой исключению может стать сдвиг ввода железнодорожной и автодорожной инфраструктуры в направлении портов, которая строится за счет государства.

21 июля пресс-служба правительства сообщила, что на совещании глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал о подготовке изменений в законодательство, которые будут регулировать обязательства отраслевых инвесторов в рамках закона о морских портах. По итогам совещания Андрей Белоусов поручил Минтрансу доработать механизм взаимодействия государства с инвесторами. Как следует из протокола, показатели КПМИ по приросту мощностей морских портов в 2019 году не были выполнены на 27% (9,5 млн тонн).

На конец 2019 года в паспорт проекта входило порядка 40 мероприятий. По данным Минтранса, сейчас инвесторы не подтверждают планы по строительству до 2024 года целого ряда объектов: многофункционального района портов Поронайск, Шахтерск, Посьет, комплекса для перегрузки глинозема в бухте Ванино, терминала для перевалки СУГ в Ванино на северном берегу бухты Мучки и др. В общей сложности речь идет о портах мощностью 34,5 млн тонн. К середине августа Минтранс должен актуализировать планы инвесторов по срокам ввода и объектам финансирования, после чего будут представлены предложения о дальнейшей работе с проблемными проектами.

В аппарате господина Белоусова и в компаниях тему не комментировали. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что законопроект подготовлен и в ближайшее время будет размещен для обсуждения на regulation.gov.ru.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что на правкомиссии обсуждалась возможность включать в соглашения с ФГУП «Росморпорт» требования к инвесторам предоставлять банковские гарантии, поручительства, залоги и т. д., а также отчитываться о ходе исполнения соглашений. Это заставит инвесторов внимательнее относиться к заявленным проектам и тщательнее прорабатывать грузовую базу, считает собеседник “Ъ”. Кроме того, КПМИ очистится от проектов, претендующих на одну и ту же потенциальную грузовую базу, добавляет он. Источник “Ъ” в отрасли считает, что, накладывая дополнительные обязательства на инвесторов, необходимо обеспечить аналогичную ответственность и гарантии со стороны госструктур и компаний.

Разумно, полагает он, сделать правила игры равными и для бизнеса, и для государства, а также предусмотреть механизм корректировки планов при согласии сторон. В противном случае заинтересованность бизнеса в реализации проектов развития портовой инфраструктуры снизится, добавляет он. Другой собеседник “Ъ” указывает, что есть проекты, где инвестор выполнил свои обязательства, а государство – нет, и один из примеров – нереализовавшиеся обещания ОАО РЖД на Восточном полигоне. Есть инвестиционно-подрядная модель, концессия, зачем придумывать новые гарантии, рассуждает еще один собеседник “Ъ”.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что КПМИ должен быть очищен от нежизнеспособных проектов, по которым у инвесторов нет подтвержденных источников финансирования. Новые обязательства могут стать дополнительной нагрузкой на инвестора, допускает эксперт, но доля этих расходов в общей стоимости активно реализуемого проекта будет незначительной. Для проектов с неочевидным экономическим эффектом предоставление такой гарантии и станет подтверждением готовности инвестора реализовывать проект, говорит он.


Первоисточник:https://www.kommersant.ru/doc/4434612

30.07.2020 Новости отрасли

Отдать портовы

Нерешительных инвесторов исключат из инфраструктурного нацпроекта

16.07.2020 Новости отрасли

В июне 2020 года средняя скорость доставки на сети РЖД составила 17,2 км/ч

По оперативным данным ОАО «РЖД», средняя скорость доставки в июне 2020-го по сравнению с аналогичным периодом выросла на 14% и составила 412,9 км/сут. (17,2 км/ч)

06.07.2020 Новости отрасли

Погрузка на ДВЖД за 6 месяцев 2020 года выросла на 0,4%

Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) за шесть месяцев 2020 года составила 23 млн 238 тыс. тонн, что на 0,4% больше, чем за соответствующий период прошлого года

06.07.2020

За 5 месяцев 2020 года рентабельность группы компаний ДВТГ выросла на 8 процентных пунктов

По данным Росстата, грузооборот железнодорожного транспорта в России снизился за 5 месяцев на 6,5%. Несмотря на влияние пандемии и карантинных ограничений на экономику Дальневосточная Транспортная Группа (ДВТГ) показывает положительную динамику роста.

16.06.2020 Новости отрасли

На четверть выросли в мае перевозки грузов в контейнерах по БАМу и Транссибу на Дальний Восток

Перевозки грузов в контейнерах по БАМу и Транссибу на Дальний Восток выросли на четверть в мае. Это на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+3,8% к маю 2018 г., +10,4% к маю 2017 г.).

15.05.2020 Новости отрасли

Перспективы мировых поставок СПГ